Автор - Валери, ПольАмбруа́з Поль Туссе́н Жюль Валери́; [73 года] (30 октября 1871 года, Сет, деп. Эро — 20 июля 1945 года, Париж) — французский поэт, эссеист, философ. Поль Валери известен не только своими стихами и прозой, но и как автор многочисленных эссе и афоризмов, посвященных искусству, истории, литературе, музыке.


Большая победа противника — если он заставляет вас верить тому, что о вас говорят.

Больше всего гордись тем, что меньше всего тебе обязано.

Будущее уже не то, что было раньше.

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

Вежливость — это хорошо организованное равнодушие.

Великие люди умирают дважды: первый раз — просто как все люди, другой — как люди великие.

Власть теряет всё своё очарование, если ею не злоупотреблять.

Война — это некая акция, благодаря которой люди, которые не знают друг друга, убивают ради славы и выгоды людей, которые знают друг друга и друг друга не убивают.

Всё, что ты говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других.

Всякая мораль пророчествует, ибо «Фиксирует» степень нравственности, которая должна быть достигнута.

Господи, я был по ту сторону бытия и в ничтожестве своём наслаждался вечным покоем; меня исторгли из этого состояния, чтобы вытолкнуть в странный жизненный карнавал.

Господь создал всё из ничего, но материал всё время чувствуется.

Если бы ты знал то, что знаю я, ты бы не мог знать того, что ты знаешь.

Если кто-то лижет тебе подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнёт кусаться.

Если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя.

Если ты хочешь жить, ты также хочешь умереть; или же ты не понимаешь, что такое жизнь.

Есть произведения, которые создаются своей аудиторией. Другие — сами создают свою аудиторию.

Живопись и Скульптура — это брошенные дети. У них умерла мать — мать их. Архитектура. Пока она жила, она указывала им место, назначение, пределы.

Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью.

Жить — значит походить на кого-либо.

Значительность многих значительных личностей определяется разнообразием тех ролей, на какие они чувствуют себя способными.

Идеал — это манера брюзжать.

Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое.

Из двух слов следует выбирать меньшее.

История — это наука о том, чего уже нет и не будет.

Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью.

Количество ежедневно вырабатываемой и потребляемой нежности ограничено.

Компетентный человек — это человек, ошибающийся по правилам.

Мы надеемся приблизительно, зато знаем точно.

Надежды у нас смутные, а опасения чёткие.

Наши настоящие враги — молчаливы.

Нашу собственную мысль мы расцениваем больше всего по тому, как она выражена другими.

Нет ничего более постоянного, чем непредвиденное.

Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.

Одинокий человек всегда находится в дурном обществе.

Оптимисты пишут плохо.

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем, ибо об этом-то и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только одна.

Понятия большинства людей о поэзии так туманны, что туманность служит им определением поэзии.

Самые значительные наши мысли — те, которые противоборствуют нашим эмоциям.

Самые трагические явления отнюдь не самые серьёзные.

Слабость силы заключается в том, что она верит лишь в силу.

Совесть царствует, но не управляет.

Сознание боится пустоты.

Сознание царствует, но не управляет.

Стихотворение — растянутое колебание между звуком и смыслом.

Те, кто боится шутки, не доверяют собственным силам. Это — Геркулесы, которые боятся щекотки.

То, что мы именуем «произведением искусства», есть результат такого действования, конечная цель которого – вызвать в ком-либо бесконечные превращения. «Об искусстве»

Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.

У по-настоящему серьезных людей идей немного. Люди с множеством идей редко бывают серьёзными.

У серьёзного человека немного идей. Человек с множеством идей никогда не бывает серьёзным.

Умная женщина та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо.

Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие.

Человек компетентный — это тот, кто заблуждается по всем правилам.

Человек сложнее, бесконечно сложнее, чем его мысль.

Я не всегда разделяю свои взгляды.

 

АВТОРЫ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 

Подпишитесь на RSS-ленту получите ещё больше информации!